Far-east style with a spirit of wild west
Главным водяным божеством является цзяо–лун, чешуйчатый дракон; другие важные драконы — ин–лун (с крыльями) и цю–лун (с рогом), а также чи–лун (синий и без рога). Затем есть несколько других разновидностей драконов, но все они боятся железа, растения ван, многоножек, листьев melia azederach, пятицветной шелковой нити, а их основными врагами являются тигры и демоны засухи, которые их пожирают. Они любят красивые драгоценные камни, пустые камни с водой внутри (либо — живительный дух меди) и ласточкино мясо. Мужские и женские драконы различны по форме. Поскольку дракон очень похотлив, то совокупляется со всеми видами животных и, таким образом, производит девять раз личных видов, которые, в соответствии со своей природой, представлены на украшениях.
Вызывание дождя — самая основная функция китайского дракона; люди побуждают его к этому различными магическими средствами, в частности — создавая глинянные изображения драконов (и кладя их в воду), либо — бросая отравленные растения, или кости тигра (его смертельного врага) в пруды, либо — раздражая его ужасным шумом, или используя утварь, украшенную изображениями драконов, когда молятся о дожде. Драконов называют «Повелителями Дождя», а о дожде молятся перед их норами.
Они превращаются в стариков, прекрасных женщин и рыб, а иногда принимают облик деревьев и предметов, например мечей. Они имеют жемчужину под горлом, или во рту. Что касается их яиц, то это — красивые камни, которые находят в горах, или у рек; из них постоянно сочится вода, покуда они не лопаются, и наружу не появляется маленькая змейка, которая за короткое время становится все больше и больше, а затем в виде дракона поднимается в небо посреди грома, дождя и темноты. Бури и смерчи приписывают поднимающимся драконам. Их кости считаются очень действенным лекарством, а их слюна — самое ценное парфюмерное средство; их сброшенная шкура распространяет бриллиантовый свет. Драконьи лодки являлись развлекательными судами императоров и имели форму драконов и головы птицы и; однако, совершенно иными были драконьи лодки праздника пятого дня пятого месяца, что, вероятно, являлось предметом симпатической магии для обретения дождя. Что касается буддизма, то он привнес в Китай легенды о превращениях в драконов после смерти, о Царях–Драконах, их дворцах и т.д.
(М.В. Де Фиссер, "Дракон в Китае и Японии")
Вызывание дождя — самая основная функция китайского дракона; люди побуждают его к этому различными магическими средствами, в частности — создавая глинянные изображения драконов (и кладя их в воду), либо — бросая отравленные растения, или кости тигра (его смертельного врага) в пруды, либо — раздражая его ужасным шумом, или используя утварь, украшенную изображениями драконов, когда молятся о дожде. Драконов называют «Повелителями Дождя», а о дожде молятся перед их норами.
Они превращаются в стариков, прекрасных женщин и рыб, а иногда принимают облик деревьев и предметов, например мечей. Они имеют жемчужину под горлом, или во рту. Что касается их яиц, то это — красивые камни, которые находят в горах, или у рек; из них постоянно сочится вода, покуда они не лопаются, и наружу не появляется маленькая змейка, которая за короткое время становится все больше и больше, а затем в виде дракона поднимается в небо посреди грома, дождя и темноты. Бури и смерчи приписывают поднимающимся драконам. Их кости считаются очень действенным лекарством, а их слюна — самое ценное парфюмерное средство; их сброшенная шкура распространяет бриллиантовый свет. Драконьи лодки являлись развлекательными судами императоров и имели форму драконов и головы птицы и; однако, совершенно иными были драконьи лодки праздника пятого дня пятого месяца, что, вероятно, являлось предметом симпатической магии для обретения дождя. Что касается буддизма, то он привнес в Китай легенды о превращениях в драконов после смерти, о Царях–Драконах, их дворцах и т.д.
(М.В. Де Фиссер, "Дракон в Китае и Японии")